Фэндом

X-Files intro.jpg

The X-Files («Секретные материалы») - культовый американский фантастический телесериал о двух агентах ФБР: Фоксе Малдере и Дане Скалли, которые расследуют необъяснимые происшествия. Показ начался в 1993 году на телеканале FOX и завершился через 9 лет, 19 мая 2002 года.

С момента появлений первых серий, «За гранью» часто сравнивали с «Секретными материалами», так как оба сериала рассказывают об агентах ФБР, расследующих паранормальные явления. Отличие состоит в том, что в «Секретных материалах» эти паранормальные явления связаны в основном с вмешательством внеземных существ, а в «За гранью» странные происшествия связаны с достижениями науки и способностями человеческого разума.

Общие темы в эпизодах Править

  • «Старая история» - аналог серии "Squeeze" (1х02). Серийный убийца ел печень своих жертв, чтобы продлить себе жизнь и оставаться при этом молодым. Также есть серия "DØd Kalm" (2х19), в которой целый экипаж корабля быстро постарел из-за особенностей морской воды.
  • «Призрачная сеть» - в фильме «Секретные материалы: Хочу верить» священник-педофил думал, что бог посылает ему видения страшных происшествий после того, как они происходят.
  • «Подзарядка» - про человека, способного управлять электричеством - серия "D.P.O." (3х03).
  • «Сейф» - аналогично, в серии "Trevor" (6х17) преступнику удается сбежать из тюрьмы, выскользнув из наручников, а пули, выпущенные в него, не причинили ему никакого вреда. Оба преступления обнаружены благодаря телам, разделенным на две части.
  • «Трансформация» - серия «Секретных материалов», где присутствуют настоящие оборотни - это "Shapes" (1х18).
  • «Ребенок внутри нас» - чем-то напоминает серию "Emily" (5х07), когда Скалли начинает относится к неизвестной странной девочке, фактически, как к родной дочери.
  • «На волю» - близка серии "The Host" (2х02), когда огромный червяк-мутант кусает жертву, оставляя характерный укус, и тем самым вводит в него свою личинку.
  • «Ночные кошмары» - способности Ника Лейна немного напоминают способности Роберта Патрика Моддела - «Толкача» из одноимённой серии (3х17). Моддел мог заставить других людей выполнять свои приказы, фактически подчиняя себе их волю и эмоции.
  • «Всему есть альтернатива» - в серии "4-D" (9х04) убийца мог переходит в параллельные вселенные.
  • «Ночь желанного улова» - люди-мутанты, утаскивающие своих жертв под землю также встречались в одном из эпизодов «Секретных материалов». А серия про людей с тяжёлыми генетическими заболеваниями - "Home" (4х02). Эти люди очень похоже на пострадавших от опытов военных жителей городка из серии «Окно Джохари»
  • «Землянин» - завязка серии, про человека, который побывал в космосе и принёс с собой нечто неземное, аналогична серии "Space" (1х08). Про тени, которые убивают - серия "Shadows" (1х05) (смысл теней несколько другой). Также инопланетяне присутствуют в каждом эпизоде «Секретных материалов».
  • «Внеземной» - в «Секретных материалах» есть несколько серий с возвращением с того света, но эта, фактически, повторяет серию "Lazarus". В ней душа грабителя переселяется в агента ФБР, бывшего при смерти, причём сознание агента тоже присутствует где-то рядом. В результате, грабитель притворяется агентом ФБР, обманывая Скалли, и пытается разыскать свою жену, считая, что она подставила его. Скалли же пытается воззвать к «душе» агента и вернуть его.
  • «Из недр земли» - в эпизоде "Ice" (1х07) происходит почти то же самое - паразит атакует мозг людей и контролирует их разум.
  • «Браун Бетти» - в «Секретных материалах» также были серии с "особым сюжетом". Например, серия "The Post-Modern Prometheus" (5х05) - чёрно-белая история, оформленная в виде сказки.
  • Можно также провести некоторые параллели между оборотнями и расой "безликих" инопланетян из «Секретных материалов». И те и другие не имеют лиц в "исходном состоянии", умеют перевоплощаться в других людей и обладают токсичной кровью (в случае оборотней - ртуть, в случае инопланетян - токсичную субстанция неизвестной природы).

Намеки на The X-Files в сериале Fringe Править

201 xfiles.jpg

«Секретные материалы» на экране телевизора в одном из эпизодов Fringe

  • Во время первого сезона фанаты часто сравнивала сериал «За гранью» с сериалом «Секретные материалы». И во время первой серии второго сезона, создатели решили отдать дань популярному в 90-х годах сериалу.
    • В эпизоде, когда солдат меняет свою внешность с помощью странного прибора, по телевизору показывают агентов ФБР Фокса Малдера и Дану Скалли.
    • В эпизоде, когда Филлип Броилс в Вашингтоне говорит о необходимости работы отдела которым он заведует, чиновники говорят, о том что отдел по секретным материалам себя не оправдывает с финансовой точки зрения.

Другие связи Править

  • Интерьер больницы, показанный в эпизоде «Внеземной» - это тот же интерьер, в котором снимались пилотный эпизод «Секретных материалов» и полнометражный фильм «Секретные материалы: Хочу верить».
  • Исполнитель роли Моро Брэд Дуриф снимался в «Секретных материалах».
  • Исполнитель роли «Маски» (эпизод «Похищенные») Джон Хейнсворт также снимался в «Секретных материалах».
  • Член съемочной группы и со-продюсер Владимир Стефофф принимал участие в создании обоих сериалов.
  • В заставке «Секретных материалов» присутствует рука. Рука один из основных символов «За Гранью».

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики