ФЭНДОМ

ПЕРВЫЙ СЕЗОН сезон 2сезон 3сезон 4сезон 5 Seahorse
Пилотная серияСтарая историяПризрачная сетьПрибытиеПодзарядкаИсцелениеТак мы познакомились с мистером ДжонсомУравнениеВ глубинах сознанияСейфВ путахПустая головаТрансформацияСпособностьРебенок внутри насНа волюНочные кошмарыПолночьНевыбранный путьВсему есть альтернатива
Уравнение

В оригинале: The Equation

The Equation
Сезон
Серия

1
8
Премьера в США:
18 ноября 2008
Показан в России:
03 июня 2010
Авторы сценария:
Также снимались:

Уравнение - восьмой эпизод сериала. Премьера в США на телеканале FOX состоялась 18 ноября 2008 года. Премьера в России на телеканале ТВ3 03 июня 2010 года. Женщина, которая вот уже десять лет считается погибшей, с помощью мерцания зелёных и красных огоньков похищает маленького мальчика — музыкального гения. Оливия и компания выясняют, что женщину зовут Джоанн Остлер, и она замешана ещё в десятках подобных случаев. В это время доктор Бишоп вспоминает, что бывший сосед по лечебнице рассказывал что-то подобное, и Уолтер решается вернуться в Сент-Клерс, чтобы выяснить подробности.

Содержание Править

Вступление Править

108 Lights

Лампочки под капотом, которыми был загипнотизирован Джереми Стоктон

В Миддлтауне (штат Коннектикут) Джереми Стоктон под дождём ведёт машину, а на заднем сидении сидит его сын Бен. Бен записывает ноты, и просит отца выключить дворники, так как они ему мешают. В это время на дороге появляется женщина, у которой проблемы с машиной. Она просит помочь вызвать аварийные службы. Джереми звонит туда, а после этого любезно предлагает взглянуть, что случилось. Когда он открывает капот, он видит загадочные огоньки - зелёный, зелёный, зелёный и красный. Он смотрит на них, и вдруг его одергивает за плечо приехавший мастер аварийной службы. Незаметно для Джереми прошло много времени, дождь уже закончился, а девушка и его сын изчезли.

История Править

Бройлс описывает Оливии подробности похищения. Оказывается, это уже не первый такой случай. Люди, похищенные таким образом до этого, через некоторое время возвращались психически нездоровыми и не помнили никаких подробностей. Но похищение Бена является странным, потому что предыдущие похищенные были учёными, а Бен - обычный мальчик. Узнав подробности истории, Уолтер начинает вспоминать, что он уже слышал про зелёные и красные огоньки, но не может вспомнить где.

Оливия встречается с Джереми и его сестрой. Они рассказывают историю, что Бен не совсем обычный мальчик. В прошлом произошла автомобильная авария, в которой погибла мать Бена. А он после шестидневной комы стал проявлять необычные способности к музыке, хотя раньше играть даже не учился. Мальчик стал сочинять музыку и был одержим одной композицией - он никак не мог её закончить.

108 Red&Green lights

Устройство Уолтера с огоньками - зелёным, зелёным, зелёным и красным

А в это время Уолтер, пытаясь вспомнить про зелёные и красные огоньки, воспроизводит проводимый им ранее эксперимент. С помощью мигающих огоньков - зелёного, зелёного, зелёного и красного, он хочет загипнотизировать Питера и заставить его что-нибудь сделать. Питер скептически к этому относится, начинает смотреть на огоньки, и делает вывод что эксперимент провалился. Тут он замечает ножницы в своих руках и отрезанные рукава футболки. На вопрос: «Кто это сделал?» - Уолтер отвечает: «Ты сам».

108 Peter

Результат гипноза Питера

В это время раскрывается личность похитительницы. Её зовут Джоанн Остлер. Предположительно она умерла, но её тело так и не нашли.

А Уолтер вспоминает, что он слышал про зелёные и красные огоньки у Дэшилла Кима - пациента психиатрической клиники, в которой Уолтер провёл 17 лет. Ким рассказывал Уолтеру, что его похитили, загипнотизировав огоньками от новогодней ёлки. Ким был похищен и вернулся через неделю психически нездоровым. Он убил свою жену и был заключён в клинику. Оливии не удаётся добиться свидания с ним, разрешение на встречу необходимо добиваться несколько недель.

Уолтер рассказывает, что Дэшилл был одержим математическим уравнением, которое он никак не мог закончить. Смотря на фотографию с места преступления, которое совершил Дэшилл, а именно на формулы, которыми были исписаны стены, Питер замечает, что формулы повторяются. Это напоминает ритм в музыке. Уолтер превратил математическое уравнение в нотную запись, оказавшуюся музыкой, которую играл Бен.

Глава психиатрической клиники Доктор Самнер отказывается организовать встречу с Кимом без официального разрешения, но предлагает компромисс - он разрешает Уолтеру вернуться в клинику и поговорить с Кимом. Уолтер не хочет этого делать, но соглашается, чтобы спасти мальчика.

108 Walter

Загадочный посетитель Уолтера

На встрече с Дэшиллом Уолтеру не удаётся ничего узнать, так как тот отрицает своё похищение. Уолтер доводит его до психологического срыва, и Кима уводят охранники. Более того, они задерживают Уолтера, так как Самнер считает, что работа Уолтера отрицательно сказывается на его состоянии. Его удаётся вызволить лишь на следующий день. Ночь в клинике тяжело далась Уолтеру. Пока он находился в камере и мучился от бессонницы, к нему пришел, чтобы поприветствовать, странный посетитель. Этот посетитель - более здоровая и ухоженная версия самого Уолтера.

В это время Бен находится в неизвестном месте, к нему приходит его похитительница и приводит гостя - его мать. Он смотрит на незаконченные ноты, и Джоанн Остлер просит его закончить музыкальное произведение, угрожая смертью матери. Попытки Бена сделать это оказываются неудачными, и его мать начинает истекать кровью.

ФБР не удалось найти Джоанн Остлер, так как она использовала вымышленное имя. С помощью Питера он находят её по псевдониму, который она взяла - Джоанн Ритц. У неё не было адреса, но был почтовый ящик в Кларксбурге. В это время Уолтеру удаётся получить от Дэшилла несколько несвязных сведений о похищении, в том числе и то, что похитительница держала его в красном замке. Оливия узнала об этом во время поисков Джоанн в Кларксбурге, и сразу заметила красное кирпичное здание с башнями, напоминающее замок. В подвале этого здания Оливия и Чарли находят Бена и Джоанн, но Джоанн удалось скрыться, загипнотизировав Оливию зелёными и красными огоньками.

Заключение Править

108 Red apple

Яблоко Лоеба

В неизвестном месте Джоанн встречается с Митчеллом Лоебом и передает ему решённое с помощью Бена уравнение. Лоеб вводит данные в компьютер и подключает странный аппарат к сейфу. Надев резиновую перчатку, он достаёт через стенку сейфа яблоко. После этого он убивает Джоанн, звонит кому-то и говорит: «Работает».

А в это время в офисе ФБР Бена наконец-то возвращают его отцу.

Производственные примечания Править

  • В официальном пресс-релизе Джереми Стоктон был назван Эндрю Стоктон, Дэшилл Ким - Дэшилл Бригс, а Джоанн Остлер - Дежурный.
  • Хотя Марк Валей и Блэр Браун указаны в титрах, Нина Шарп и Джон Скотт в эпизоде не появляются.

Подсказка из прошлого эпизода Править

107 Christmas carol

Подсказка из прошлого эпизода

Подсказка в эпизоде Так мы познакомились с мистером Джонсом - книга, в которой был спрятан листок бумаги, на котором были напечатаны числа. Эта книга - "Рождественская песнь" Чарльза Диккенса. В эпизоде Уравнение Уолтер напевал рождественские песни, чтобы вспомнить, где он слышал о зелёных и красных огоньках.

Оговорки и ошибки Править

  • Ноты Уолтера были в целом точны, но не являлись играемой музыкой. Определенные продолжительности различны. Кроме того, в то время как некоторая свобода позволена рукописями, ноты никогда не должны быть сверху ключа, они должны располагаться справа. Повторное остинато напоминает о работах Филипа Гласса, особенно его альбом Фортепьянное Соло.

Наблюдатель Править

Untitled-5-0

Наблюдатель возле дерева

В эпизоде Уравнение Наблюдатель замечен, когда Оливия и Чарли ищут Бена Стоктона.

Интересные факты Править

Музыка Править

  • "Nocturne No. 19 in E minor, Op. 72/1" (Шопен) - Отец Бена показывает Оливии видео, на котором Бен играет на пианино.
  • «Тема Бена» (Чэд Зитер) - Оливия, Питер и Уолтер смотрят видеозапись, на которой Бен играет. Потом музыка повторяется, когда её исполняет Питер, а затем когда Бен пытается закончить произведение.

Подробнее про зашифрованный текст смотрите статью "Шифр"

SquareTSquareASquareKSquareESquareN - TAKEN*

*тот, которого забрали

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики