ФЭНДОМ

Fringe s2 wallpaper 01

Каждую пятницу, в посте про рейтинги четверга, можно найти комментарии с возмущениями по поводу решения FOX о переносе Fringe в убийственный таймслот в четверг. И хотя канал сделал это только потому, что был уверен в рейтинговой силе сериала, на данный момент существование Fringe в этом таймслоте, да и вообще в эфире, находится под угрозой. Джеймс Хибберд из The Hollywood Reporter попытался проанализировать ситуацию, а Telestrekoza.com перевели его интересный пост.

«Четверги – это чистое безумие», жалуется один студийный публицист – «мне нужно включать 5 DVR».

Такую жалобу этой осенью можно услышать довольно часто. Если раньше NBC рекламировал четверги как «Телевидение, которое необходимо смотреть», то сейчас четверг превратился в «Телевидение, которое необходимо записывать».

И проблема не в том, что в один вечер идут несколько популярных шоу. Вернее, не только в этом. Каналы всегда ставили свои хиты на четверг, поскольку в этот день реклама самая дорогая, она ведь помогает сформировать мнение потребителей перед выходными (например, «Какой фильм будем смотреть?»).

Проблема в том, что в четверг слишком много интересных и модных сериалов. Другими словами, слишком много сериалов, которые интересны одним и тем же людям. Конечно, все субъективно, но если взглянуть на четверг, то там окажется два самых крутых «мыла» (Grey’s Anatomy и Vampire Diaries), два самых хиповых процедурала (Fringe и The Mentalist) и две самые модные комедии (The Office и 30 Rock). Там же самая популярная среди гиков новинка Flash Forward. Список больше похож на обложку Entertainment Weekly, чем на кусок телепрограммы. Современные, частично или полностью сериализированные сериалы, которые любят обсуждать в блогах. А ведь зритель вряд ли просидит у телевизора даже просто все три часа, не говоря уже о том, что он может смотреть только один канал в прямом эфире.

Сравните четверг с сонным вторником, например. «NCIS,» «Dancing With the Stars,» «Biggest Loser,» «Hell’s Kitchen,» «The Good Wife.» Все это – рейтинговые шоу, и качественные, но если у вас вечеринка у бассейна на следующей неделе, они не будут во главе списка приглашенных.

Поэтому когда на прошлой неделе появились данные по просмотрам в записи, никого не удивило, что большинство лидеров по DVR пришлись именно на четверг.

И тут мы возвращаемся к Fringe. Этой осенью сериалу пришлось нелегко. В категории 18-49 сериал собирает рейтинги чуть больше 2, и по сравнению с прошлым сезоном это ужасное падение. Да, в прошлом сезоне сериал шел после American Idol, но в этом и была стратегия FOX – защищать сериал в течение первого года, чтобы он сам мог постоять за себя во втором сезоне. Такие цифры, будь то другой сериал и в другом таймслоте, неизбежно вызвали бы слухи о закрытии. Только благодаря тому, что все понимают, причина падения – не в качестве шоу, Fringe пока в относительной безопасности. Прибавляет баллов сериалу и тот факт, что Fringe наращивает свою молодую аудиторию на 39% за счет просмотров в записи, уступая по этому показателю только Dollhouse с 50%. Вот только если Dollhouse с рейтинга 1.0 прибавляет до 1.5, Fringe во вторую неделю показа прибавил с 2.3 до 3.2 в 18-49 и увеличил аудиторию почти на 2 миллиона зрителей.

Каждую пятницу FOX выпускает пресс-релизы о том, как Bones и Fringe увеличили рейтинги в этом таймслоте по сравнению с прошлым годом. В таймслоте Fringe увеличение составляет 26%. Но FOX забывает упомянуть, что в прошлом году по четвергам шли два реалити-шоу (одно из них в повторе), так что сравнивать Fringe с прошлым годом – все равно что радоваться, что профессиональный боксер смог избить котенка. И ведь снижение рейтингов «Грани» – это большая проблема, потому что в сериале важную часть составляет сквозная сюжетная линия, а это значит, что случайный зритель не сможет просто так вернуться к сериалу.

Идея поставить Fringe в этот таймслот звучала логично – три титана Grey’s Anatomy, CSI и The Office постоянно теряют в рейтингах, и открывается возможность поставить в четверг новый хит. Так что это решение со стороны FOX отражает не негативное, а позитивное отношение к потенциалу Fringe.

Но что делать FOX теперь, сдаться и передвинуть Fringe в таймслот поспокойнее?

Я целую неделю писал этот пост, и он становился все длиннее и длиннее, пока я думал, какое решение принять. Мне кажется, что Fringe должен остаться на своем месте, но ненадолго. Если вторгся в страну, отступать не стоит. FOX наконец-то начал вторгаться в четверг, самый важный день недели для эфирных каналов, и теперь не хочет упускать даже те малые достижения, которые там есть сейчас. С другой стороны, весной у FOX есть American Idol, который может помочь реанимировать Fringe.

Если Fringe сможет высидеть в этом таймслоте достаточно долго, и дождаться новых падений со стороны своих стареющих конкурентов, сериал может подняться и дать FOX хит четверга, о котором канал так долго мечтал … если только конкуренты не уничтожат Fringe раньше.

Сатья от 17 октября 2009г.
Источник - Telestrekoza.com