Фэндом

Fringe Wiki

Раскол

532статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
сезон 1ВТОРОЙ СЕЗОН сезон 3сезон 4сезон 5 HandGlyph.png
Один день в старом городеНочь желанного уловаРаскол Замедленное движение Логика снаЗемлянин Человеческое деяниеАвгустЗмееголовСерое веществоВнеземнойОкно ДжохариИз недр землиВоскрешение БишопаДжексонвильПитерОливия. В лаборатории. С револьверомБелый тюльпанЧеловек с другой стороныБраун БеттиСеверо-Западный перевалНа той стороне: Часть 1На той стороне: Часть 2
Раскол

В оригинале: Fracture

Fringe 2x03 Still 002.jpg
Сезон
Серия

2
3
Премьера в США:
01 октября 2009
Показан в России:
20 апреля 2011
Авторы сценария:
Режиссёр:
Приглашённые актеры:
Также снимались:

Раскол - Третий эпизод второго сезона и 23-й эпизод из всех серий сериала «За Гранью». Премьера в США на телеканале FOX 1 октября 2009 года. Премьера в России на телеканале ТВ3 20 апреля 2011 года.

Полицейский кристаллизовался и тут же взорвался как осколочная граната, убив при этом 11 человек. Питер и Оливия едут в Ирак, чтобы проверить одну из версий теракта. Узнав подробности опыта, проводимого над солдатами армии США, они сумели предотвратить повторный теракт.

Содержание Править

Вступление Править

203 courier .jpg

Курьер, которого пытался задержать полицейский

Филадельфия. Двое полицейских останавливаются рядом с кофейней, один из них идет внутрь, чтобы купить кофе. Другой, Дэн Гиллеспи, начинает читать газету, когда получает телефонный звонок. Он отвечает: «Да, полковник?» и получает указания поехать на вокзал и задержать курьера в черном пальто и с черным дипломатом. Полицейский уезжает, оставляя напарника в недоумении стоять на улице. На вокзале полицейский видит мужчину в черном пальто и приказывает ему отпустить дипломат. Курьер сопротивляется, и полицейский достает пистолет. Все электронные дисплеи на вокзале начинают мерцать. Полицейский силой забирает дипломат и уходит. Его тело начинает кристаллизоваться, он кричит и взрывается.

История Править

В боулинг-клубе Сэм Уайсс учит Оливию, руки которой все еще трясутся после аварии, завязывать шнурки. Оливия нервничает, считая, что тратит время напрасно. Сэм удивляется, что у Оливии до сих пор не начались головные боли. Он догадывается, что Оливия плохо спит ночью, и предупреждает, что боли все же начнутся. Потом, завязав ее шнурки самостоятельно, он говорит, что ей пора уходить, так как боулинг закрывается.

В лаборатории Питер просматривает объявления в поисках нового дома для себя и отца, а Уолтер отказывается, говоря, что ему и так нравится место, где они живут. Астрид говорит, что нашла в базе данных ФБР необычный случай, связанный с гибелью полицейского.

203 ear.jpg

Ухо офицера Гиллеспи

Подразделение прибывает на место происшествия. Им объясняют, что происхождение взрывного устройства неизвестно. Не найдено никаких осколков, а свидетели не могут сообщить ничего полезного. Питер говорит, что на станции есть все оборудование и электроника, чтобы замечать взрывоопасные вещества, на что получает ответ, что все оборудование вышло из строя и показывало лишь помехи. Питер забирает все пленки с записью, чтобы показать своему другу - эксперту по электронике. В это время Уолтер при обследовании трупов нашел кусок какого-то твердого вещества, по виду напоминающий осколок, но не металлического происхождения. Приезжает Бройлс и говорит, что ни одна из террористических организаций не взяла на себя ответственность за взрыв. Потом Питер находит полицейский значок, но среди убитых ни одного полицейского не найдено. А Уолтер, обнаружив осколок в виде уха, приходит к заключению, что осколки - это и есть полицейский, кому принадлежал значок.

Друг Питера, посмотрев пленку, говорит, что не может восстановить данные с нее, так как их уничтожила какая-то радиоволна. Но запись уничтожил не взрыв, она остановилась за двадцать секунд до него.

Уолтер и Астрид почти собрали тело погибшего офицера, когда обнаружилось, что он делал себя большое количество инъекций. Он вводил себе сыворотку, которая вызвала химическую реакцию, заставившую жидкость в его организме затвердеть и выделить большое количество энергии. Это и стало причиной взрыва Гиллеспи. Питер и Оливия навещают жену погибшего. Она говорит, что он всегда возвращался после каждого дежурства, также он два раза был в Ираке. Про его смерть она знает лишь то, что ее причиной стал взрыв бомбы. Также жена Гиллеспи отрицает то, что он принимал какие-либо лекарства. Оливия держит в руках чашку чая, когда вдруг у нее наступает резкая головная боль. Она идет в ванну, и перед ней мелькают воспоминания о путешествии в другую реальность - она вдруг видит лифт, кабинет Белла, невредимые Башни-Близнецы, Белла с кислородной маской... После того, как Оливия приходит в себя, она замечает в потайной щели в стене аптечку со шприцами и сывороткой. Жена офицера говорит, что в первый раз видит это.

По пути обратно в лабораторию Оливия высказывает предположение, что полицейский не знал о том, что его собираются использовать как бомбу. Питер спрашивает про мучавшие ее головные боли, но Оливия говорит, что врачи предупреждали ее об этом, и переводит разговор на Уолтера, который должен исследовать найденную сыворотку.

203 Diane & Gordon.jpg

Диана Берджесс и Рэймонд Гордон

Показывают Диану Берджесс, которая тихо встает с кровати, стараясь не разбудить своего мужа, идет в ванну и делает инъекцию той же сывороткой, которая была найдена у погибшего полицейского. Потом она идет в магазин, на выходе из которого ее встречает Рэймонд Гордон. Он дает ей билеты на самолет до Вашингтона, куда она должна отправиться для выполнения своего задания.

В это время Оливия пришла к Сэму Уайссу в боулинг-клуб. Она призналась, что ее головные боли уже начались, как он и предупреждал. Сэм говорит, что у нее была травма головы, из-за чего она испытала частичную потерю памяти, и часть ее мозга до сих пор спит. В лаборатории Питер высказывает предположение, что Гиллеспи начал делать себе инъекции уже давно, еще когда был в Ираке. Сыворотка, которую он себе вкалывал, сама по себе была весьма безобидной, но потом была активирована радиоволной, которая запустила бомбу.

Бройлс показывает Оливии и Питеру файл, который открывает прошлое погибшего офицера. Он был частью секретного военного проекта, в ходе которого испытывалось химическое оружие. Проект был закрыт, а имена испытуемых удалены. Но осталось несколько имен иракских врачей, проводивших испытание. Питер предлагает поехать в Ирак, хотя ему для этого требуется частный самолет, деньги и фальшивые документы. Оливия едет с ним. Прибыв в Ирак, где ходят слухи, что Питер мертв, они ищут его старых знакомых. Один из них, Ахмед, соглашается помочь найти врачей, список которых дал ему Питер.

А Уолтер и Астрид проводят опыты с арбузом, в который поместили немного сыворотки, найденной у офицера. На арбуз воздействовали радиоволнами, и он взорвался, когда они достигли частоты 331,6 МГц.

203 Peter & Olivia.jpg

Оливия и Питер в Ираке

Ахмед находит одного из докторов – Малика Юсефа, который объясняет Питеру и Оливии, что проект закрылся, так как был очень опасным. Многие солдаты были отравлены токсичным веществом цианом, для нейтрализации которого и использовалась сыворотка. Но из двух сотен солдат выжило только четверо, среди которых Дэн Гиллеспи и Диана Берджесс. Среди выступающих за продолжение испытаний был полковник Рэймонд Гордон, который был известен своей жестокостью. Оливия сообщила информацию Бройлсу, двое других солдат были найдены и взяту под защиту, но Берджесс найти не смогли. А с Гордоном Пентагон потерял связь несколько месяцев назад.

Через некоторое время Берджесс обнаруживают, она направляется к центральной станции метро в Вашингтоне. Оливия предупреждает, что она лишь жертва, и не осведомлена, что ее собираются использовать в качестве бомбы. В метро готовится операция по задержанию Берджесс. Она приезжает и отвечает на телефонный звонок. Линия зашифрована, и прослушать разговор не удается. Гордона нигде не видно. Уолтер предполагает, что Гордон, скорее всего, внутри, только там у него есть возможность активировать бомбу. Его местоположение определить невозможно, так как ФБР глушит сигналы. Решено выключить оборудование, создающее помехи. У ФБР есть тридцать секунд для того, чтобы обнаружить Гордона прежде, чем капитан Берджесс взорвется. В это время Берджесс уже нашла мужчину с черным дипломатом, которого ей велели задержать. Тут ее рука начинает твердеть – Гордон активировал бомбу. Питер замечает Гордона и выбивает детонатор из его рук. Оливия поднимает его, но не понимает, как выключить. Тогда она бросает устройство на пол и бьет его своей тростью, без которой она до сих пор не может ходить. Действие детонатора остановлена, и рука Берджесс снова становится нормальной.

Заключение Править

203 Olivia & Sam.jpg

Оливия и Сэм

В лаборатории Астрид работает. Питер закрывает останки офицера Гиллеспи. А Уолтер объявляет, что нашел новый дом для них с Питером.

В боулинг-клубе Сэм измеряет руку Оливии, чтобы подобрать для нее подходящий шар, потом отпускает ее домой. Оливия удивлена, так как она только что приехала. Сэм говорит, что ей можно идти домой и просит ее вернуться утром, чтобы у него было время подобрать для нее идеальный шар. Это вывело Оливию из себя, она стала кричать, наставив на него пистолет. Однако, высказав все, что она хотела, Оливия с удивлением обнаружила, что может ходить без трости.

В ФБР Бройлс ведет допрос Гордона. Гордон говорит, что враги уже среди нас, но никто о них не знает. Сам Гордон и некоторые другие взяли дело в свои руки и пытаются остановить врага. В дипломатах, которые они пытаются достать, содержатся данные и материалы наблюдений, который будут использованы в грядущей войне. Гордон не говорит, кто именно эти враги, но он знает, что они собираются уничтожить нас, используя нашу культуру, технологию и науку против нас. В это время показывают мужчину в черном пальто, который передает дипломат мужчине, сидящему в ресторане за столиком. Этот мужчина оказывается Наблюдателем, и он достает из дипломата фотографии Уолтера.

Подсказка из предыдущего эпизода Править

Подсказка для эпизода «Раскол» из эпизода «Ночь желанного улова» - вагон поезда, на котором написаны буквы CN. Буквами CN в химии обозначается цианогруппа, к которой относится и газ циан. Именно для нейтрализации отравления цианом была изобретена сыворотка, заставляющая людей взрываться.

Интересные факты Править

  • Оливия говорит Сэму: «оставь эти штучки Йоды и скажи, что со мной происходит». Это намек на «Звездные войны» и одного из персонажей этой фантастической саги.

Музыка Править

  • "Blue Bayou" (Рой Орбисон) - Оливия разговаривает с Сэмом в боулинг клубе.
  • "Jazz Me Blues" (Лес Пол и Мэри Форд) - Уолтер и Астрид изучают ухо офицера.
  • "Can't You See" (The Marshall Tucker Band) - Оливия разговаривает с Сэмом о головной боли.
  • "Air That I Breathe" (The Hollies) - Уолтер показывает Питеру понравившуюся ему квартиру; Оливия наставляет пистолет на Сэма.

SquareB.jpgSquareU.jpgSquareR.jpgSquareI.jpgSquareA.jpgSquareL.jpg - BURIAL*

*погребение

Также на Фэндоме

Случайная вики