ФЭНДОМ

сезон 1сезон 2сезон 3ЧЕТВЕРТЫЙ СЕЗОНсезон 5 Frog
• «Ни тут ни там» • «Однажды ночью в октябре» • «Один во всем мире» • «Объект 9» • «Обновление» • «Тот, кто остался в прошлом» • «Непопулярный» • «Возвращение туда, где тебя и не было» • «Враг моего врага» • «Неизбежное будущее» • «Создание ангелов» • «Добро пожаловать в Вестфилд» • «Улучшенные люди» • «Конец всему» • «Короткая история о любви» • «Все не такое, как кажется» • «Все на своем месте» • «Консультант» • «Транзитные письма» • «Разделяя миры» • «Дивный новый мир: Часть 1» • «Дивный новый мир: Часть 2»
Однажды ночью в октябре

В оригинале: One Night In October

Fringe-ep402 13
Сезон
Серия

4
02
Премьера в США:
30 сентября 2011
Показан в России:
-
Авторы сценария:
Элисон Шапкер
Моника Брин
Режиссёр:
Также снимались:
Энид-Рэй Адамс
Дэниэл Арнольд

«Однажды ночью в октябре» — вторая серия четвёртого сезона и шестьдесят седьмая из всего сериала в целом. Премьера на телеканале FOX состоялась 30 сентября 2011 года.

Так как в параллельной реальности жертв очень умного серийного убийцы становится всё больше, их подразделение просит помощи подразделения с нашей стороны. Невинные люди всё ещё остаются в опасности. Всё внимание обращено к двойнику подозреваемого из нашей реальности, профессору, преподающему судебную психологию. Он заставляет команду задуматься о возможности перемещения гражданского населения в другую вселенную.

Содержание серии Править

В полутёмной лаборатории какой-то мужчина показывает своему подопытному фотографию мальчика и спрашивает, что он чувствовал в тот день, когда был сделан этот снимок.
402 Похищение воспоминаний

Процесс похищения воспоминаний

Подопытный отвечает, что он был счастлив, и его глаза замерзают. Тем временем Уолтер рассказывает Линкольну про оборотней и заодно закрывает все зеркала и мониторы. Он зовёт Линкольна в соседнюю комнату, чтобы закрыть там зеркало. Приходит Оливия, Астрид предлагает ей пригласить Линкольна на свидание, но та отказывается. Бройлс получает данные о двадцати трёх жертвах, убитых одним и тем же способом. В их черепах были просверлены отверстия и закачана жидкость, понижающая температуру мозга, из-за чего жертвы замёрзли изнутри.

Оливия спрашивает, почему она ничего не слышала об этом. Бройлс отвечает, что убийства произошли в параллельной вселенной, и оттуда попросили помощи. Бройлс и Оливия встречаются с Боливией, которая называет им имя подозреваемого — Джон Мак-Кленнан. Она хочет найти Мак-Кленнана из нашего мира, чтобы узнать побольше о своём Мак-Кленнане. Оливия возражает, но Боливия говорит, что уже переходила на нашу сторону вместе с Альтер-Бройлсом, который жив, потому что все события после исчезновения Питера были изменены. Но в нашей вселенной Джон Мак-Кленнан вовсе не убийца, а профессор, изучающий поведение серийных убийц.

402 Боливия

Боливия притворяется Оливией из нашей реальности

Оливия приходит к нему, и Мак-Кленнан соглашается помочь в расследовании. Его усыпляют, чтобы он не узнал, куда отправится. Его привозят в дом убийцы, Боливия надевает светлый парик и говорит, что её бойфренду Фрэнку нравятся её рыжие волосы. Оливия и Линкольн наблюдают за происходящим из машины. В это время Уолтер ставит пластинку с концертом Моцарта и включает громкость на полную. Астрид выключает музыку и спрашивает, что случилось.

Уолтер отвечает, что должен отдохнуть. Мак-Кленнан осматривает дом убийцы и говорит, что убийца похищает людей в тот момент, когда они выглядят счастливыми, так как надеется, что это поможет ему. Он находит фотографию своего отца и спрашивает, как она попала к преступнику, как и кресло из дома, в котором он вырос.

402 Уолтер и Астрид

Уолтер пытается спастись от голоса Питера в своей голове

Мак-Кленнан спрашивает, где он, выходит из дома и видит двух Оливий и янтарь вдалеке. Оливия рассказывает ему о двух вселенных и говорит, что люди по обе стороны делают разные шаги, которые приводят к разным последствиям. Мак-Кленнан отвечает, что тьма, которая заставляет этого Мак-Кленнана убивать, живёт и внутри него тоже. Его отец тоже был злым и бил его, пока он не сбежал и не оказался у одной женщины, Марджери. Благодаря ей он не встал на путь преступлений и думает, что сможет показать убийце этот путь. Оливия отвечает, что не позволит ему сделать это.

В это время убийца Мак-Кленнан похищает женщину с бензоколонки, пока её дочь ходила в туалет. Линкольн сообщает Боливии о новом случае, а Оливия входит в дом и обнаруживает, что Мак-Кленнан исчез, сбежав через окно в туалете. Полковник Бройлс требует следы, по которым ведётся расследование, и Оливия говорит, что они могут вычислить, где прячется Мак-Кленнан, по номерам на тракторе с фотографии. Трактор был на старой ферме отца Мак-Кленнана, где тот жил в детстве.

Профессор Мак-Кленнан приходит туда как раз в тот момент, когда убийца Мак-Кленнан собирается просверлить череп жертвы. Он знает, где тот хранит пистолет, и говорит, что был бы таким же, как он, если бы не одна ночь в октябре. Тогда ему было десять лет, он убил животных, и отец нашёл их. Убийца Мак-Кленнан говорит, что отец избивал его три дня. Профессор же сбежал и оказался у Марджери, которая помогла ему найти путь к свету. Убийца вырубает его и сажает в кресло вместо женщины. И Оливия, и Боливия едут на ферму, и по пути Боливия спрашивает, что случилось с отчимом Оливии.

Та говорит в ответ, что убила его. Тем временем убийца Мак-Кленнан подключает профессора к машине и задает ему вопросы о Марджери. Оливия и Линкольн входят в дом, и убийца Мак-Кленнан в этот момент убивает себя из отцовского пистолета. После возвращения в нашу вселенную Оливия и Бройлс приходят в больницу. Мак-Кленнан жив, но он ничего не помнит ни о событиях последних двух недель, ни о Марджери. Он говорит Оливии, что даже если вокруг темнота, мы можем выйти на свет.

Он помнит, чему Марджери научила его, но не помнит её имени, и кем она была. Оливия спрашивает Бройлса, как такое возможно, и тот отвечает, что порой люди оставляют в душе такой отпечаток, который невозможно стереть. В это время Уолтер решает лечь спать, закрыв все отражающие поверхности. Но теперь ему слышится голос Питера, который пугает его и доносится даже сквозь музыку.

Интересные факты Править

402 Рука и яблоко

Рука и яблоко из воспоминаний МакКленнана

  • Уолтер перепутал имя Линкольна, назвав его Кеннеди. Раньше точно также он часто путал имя Астрид. Примечательно, что существуют совпадения между обстоятельствами жизни и смерти Авраама Линкольна и Джона Фицджеральда Кеннеди, ставшие неотъемлемой частью американского фольклора.
  • Помимо одинаковых кресел, у Джонов Мак-Кленнанов есть несколько одинаковых книг, маленькая статуэтка, изображающая человека, и бюст.
  • Ранее, в одном из эпизодов, Оливия говорила, что стреляла в своего отчима, но он выжил. Видимо, в новой временной линии она его убила, о чем сказала Боливии, когда они вдвоем находились в машине.
  • В воспоминаниях Джона Мак-Кленнана о Марджери присутствуют половинка яблока, рука и ромашки — символы сериала.
  • В новой временной линии Оливия не могла переместиться в параллельную реальность, чтобы вернуть Питера, потому что тот перестал существовать. Вместо этого Уолтернейт, Боливия и другие похитили Оливию из нашей реальности. Боливия в это время находилась в нашей, и «затуманила разум Уолтера булочками», за что он сильно обижен на нее.
  • Уолтер закрывает все отражающие поверхности, боясь вновь увидеть Питера. Но это его не спасает — теперь он слышит его голос.
  • В новой временной линии Филип Бройлс из параллельной реальности жив и по-прежнему возглавляет подразделение «За гранью».
  • Астрид говорит Оливии: «А ты не думала, что того, кто в твоем вкусе не существует». А в конце серии Бройлс произносит фразу: «Есть люди, которые оставляют неизгладимый след в твоей жизни, отпечаток, который нельзя стереть». Это намеки авторов на то, что в новой временной линии Питера не существует.

Наблюдатель Править

Наблюдателя можно увидеть в больнице, когда Бройлс и Оливия обсуждают, как Джон потерял память.

Observer

Наблюдатель

МузыкаПравить

  • Реквием (Моцарт) — Уолтер слушает это произведение очень громко, когда в лабораторию приходит Астрид.

Подсказка из предыдущего эпизодаПравить

Подсказка из серии «Ни тут ни там» — граффити с надписью «Замораживание мозга», которое намекает на метод, который использовал преступник в этой серии.

SquareLSquareISmb-seahorseSquareBSquareUSquareS - LIMBUS*

* лимб

Кадры из серииПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики